Ух,ну и намучился же я сегодня.Давненько не выпадало такой тяжелой смены на работе.Хорошо,что нас было двое слесарей,а то даже не знаю,какбы отработал.
Проснулся перед ночной сменой с температурой,но всеже пошел на работу.Что началось дальше не передать словами.Только пришли на заезд на вен.штрек,поговорили с третьей сменой,как приходит наш вагонщик Юра(хотя нет,это не Юра— это Юрок,Ури,ох и попил же он у нас крови) и говорит:"Конвейера не запускаются на автоматике и идет постоянный сигнал".Оказалось этаоказия началась еще в предыдущей смене,но у них при постоянно идущем сигнале все ленты запускались исправно.Пошел на погрузку,глянул на АУК,и дернуло меня его выключить.Включаю его и опаньки,приехали— на нем горит светодиод,что где-то зажат КТВ или КСЛ,ладно,ставлю диод откидываю датчики.Подходит второй слесарь,определяемся что где-то на линии дистанция сидит на земле,от того и сигнал,пошли на следующую ленту,попутно предупредив вагонщика,что если пропадет сигнал- подошел к уклону и отмахнул нам.Приходим на штрековую ленту,определяем казалось причину казуса,однако всеравно,время от времени,проходят какие-то непонятные сигналы.Машем тому волку на погрузку,чтобы запустил ленты на автоматике— ноль реакции,даже не светит в нашу сторону,даем два сигнала АУКом— все бестолку.Подымаюсь пешком по уклону и передо мною открывается расчудесная картина:Юрок свернувшись калачиком,мирно посапывает на распилах между погрузкой и уклоном,у курва.Бужу его,иду на погрузку и запускаю конвейера.Отлично.2 ленты запускаются на автоматике,а СП202 нет,ну да ладно это уже мелочи.Пошел на вен.штрек,набрал воды грозам на орошение и иду на низ.Конвейерный в самом начале немного подтоплен,блин,из-за этого набираю полный сапог воды.Вместе со вторым слесарем запускаем насос,я остаюсь качать воду, а он идет под лаву.Откачав воду прихожу на распред,смотрю пускатель лавы открыт,кнопка первого поста разобрана и напарник меня радует что немогут запустить лаву.Ладно,определяемся что вовсем виновата кнопка 1-го поста и чтобы не бегать искать где в кабеле обрыв ставим диод в АУЗМе,отдаем управление на комбайн.Тут тоже без смеха не расскажешь, 3 смена отцепила от комбайна кнопки,т.к.почемуто стало нехватать дистанционного кабеля:комбаин на 150 метре,а кнопки на 120.Один гроз лезит на кнопки,запускает конвейер лавы и лезет обратно на комбайн,а мы с напарником сидим на низу и смотрим как качает лава.Правда ну её такую качку,переходной рештак на конвейере незаводской,а самодельный и с завальной стороны подогнулся утюжок.Поначалу цепь выскакивала только с завала и шла сверху утюжка,потом вышла и с забойной стороны.Затем с комбайна покричали,что идет порыв,ловите его внизу.Я им говорю,мол киньте стойку там где порванная цепь,лава груженая,в угле можем не заметить порыв, а наши гегемона говорят,что все стойки на комбайне,это надо лезть туда и потом обратно,так что качайте с низу.Сразу порыв просрали,подкачали только со второго раза.Из лавы вылез наш помошник начальника,которы был сегодня за горного мастера,помог нам рассоеденится.Рассоединялись тоже не без сюрпризов:оказалось нет храпового,пришлось тросиком клинить редуктор.Соединились,отдали грозам лаву,качали,качали,вышел ещё один порыв.Устранили его.Комбайн наконецто вырубался,звено начало зачищать лаву.Тут перестал включаться пускатель лавы.Устранили неполадку.И тут на тебе— перестала запускаться вторая лента.Закачали СП202 в прокачку и пошли на-гора.Подходим к уклону и видим,вторая лента на аварии,с ниманем с неё,запускаем и видим— движок урчит,а барабаны на месте.Перелазию через ленту,а там на редукторе порвало две цепи галя и одна звезда уже почти совсем лысая.Плюнули на всё— время,как никак,уже поджимало— прыгнули на уклонную ленту и поехали на верх.Уже когда шли к стволу пом.начальника признался,что одна цепь галя порвалась ещё тогда,когда он шел к нам помогать устранять первый порыв цепи,но лента «исправно»качала на одной оставшейся.